Gran Turismo Sport — гоночный тренажёр. Забудьте всё, чему вас учили в Need for Speed – обзор Gran Turismo Sport Улучшенная графика, физика, и звуки

В этом году компания Polyphony Digital отпразднует 20-летие своего детище Gran Turismo. За все это время именно эта серия полюбилась фанатам автосимуляторов. И вот спустя 4 года компания вновь решила порадовать своих поклонников новой серией, именуемой Sport, здесь разработчики отошли от привычной нам Gran Turismo и ударились в состязательную онлайн игру, но об этом чуть попозже.

Как и присуще всем сериям Gran Turismo Sport встречает нас с душевного интро. Почти 2-ух минутный ролик рассказывает нам всю историю автоспорта, показывая драматические моменты, дух соревнований и горечь поражений, намекая нам, что вот-вот нам предстоит это испытать на собственной шкуре. GT Sport позволяет любому человеку почувствовать себя частью этой многовековой авто индустрии, чего только стоят заключительные слова в конце ролика (спойлеров не будет).

Затем нас ожидает отдельная настройка изображения, которую ни в коем случае пропускать нельзя, особенно если ваш телевизор поддерживает функцию HDR (для незнающих HDR позволит вам получить более приятную картинку без тональных завалов).

Пройдя наконец весь процесс настроек, нас допустят в главное меню где глазки начнут разбегаться от возможностей выбора, хотя почетных фанатов серии это ни в коем случае не отпугнёт. Большую часть меню будет занимать демонстрация игровых фотоснимков, из режима” виды”, который расположился наверху экрана, дальше мы увидим режим “аркада” и “компания ”. Если режим аркада почти не претерпела изменений, не считая новой фишки “VR-туры”, то привычной нам компании, мы тут не увидим. В GT Sport ее очень сильно упразднили, оставили только привычную Школу вождения, которая даже опытного гонщика заставить психануть пару раз, испытания где нам уж дадут покататься уже всерьез и знакомство с трассами. От себя хочу добавить, что игра постоянно наказывает тебя за ошибки, то штрафным временем, то вылетом с трассы. Эти три режима действительно заставляют тебя попотеть, ведь порой приходится бороться за сотые секунды, однако мучится и проходить все на золото не обязательно, дополнительных плюшек от игры за это не будет, не считая повышенного денежного выигрыша, опыта и ачивок. Однако компанию проходить обязательно, ибо за каждый пройденный этап тебе выдадут случайную машину, что очень упростит твое существование в игре. В целом одиночный режим вождения вполне увлекательный, хотя и урезан в угоду сетевой игры, что безусловно огорчить большое количество поклонников.

Отточив свой стиль вождения и понабрав себе халявных машин можно смело переходить к главному нововведению Gran Turismo Sport, а именно к одноименному режиму с онлайн-заездами, правда перед этим придётся посмотреть пару роликов “гоночного этикета”, поверьте это важно, и игра постоянно вас будет наказывать за агрессивную езду, все-таки здесь не derby гонки, а профессиональный диванный автоспорт. В игре постоянно проходят сетевые турниры с игроками, а самые результативные будут отправляться в финал и смогут получить призовые кубки от FIA (Международная автомобильная федерация ). В сетевой игре у каждого гонщика есть свой рейтинг состоящий из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общий результат в заездах) и Рейтинг безопасности (как соблюдает правила и насколько чисто едет игрок).

Все это учитывается при игровой сессии. Игра находит соперников подходящего уровня. Так что, если вы постоянно устраиваете потасовки на трассе, то приготовьтесь играть с такими же как вы. По мне, так это одно из лучших нововведений в игре, однако она требует серьезных доработок и постоянного мониторинга со стороны создателей.

Получать штрафы из-за соперников придется довольно часто, причем даже в тех случаях, когда вы вроде бы не при чем. В остальном, игровой процесс приносит только положительные эмоции, особенно если вы обладатель игрового руля.

Кроме чемпионатов, здесь присутствуют еженедельные сетевые заезды в трех классах. Тут вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе присутствует по 20 игроков, так что заезд изначально будет тяжелым. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Сетевой режим в полной мере передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидирующий игрок сдает позицию от нервов или под конец гонки теряет концентрацию и ошибается. Встречаются и техничные обгоны, так что атаковать на поворотах не возбраняется, но не стоит думать, что кто-то захочет уступать вам своё место, поэтому просчитывайте заранее все возможные подлянки противника. А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями. Так же при длительных заездах на 30 или 15 кругов всегда придется посматривать на состояние автомобиля и шин, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы.

Только ленивый не осуждал GT за плохую детализацию вне трассы, однако тогда это объяснялось слабостью PS3, сейчас же на новенькой PS4 дела обстоят куда лучше, хотя все равно приходиться наблюдать за картонными горами и не прорисованной травой (про виртуальных болельщиков вообще молчу, но боюсь с такими запросами мне и PSover99 не хватит), но поверьте мне, в гонке вы этого даже и не заметите, ведь все что находиться внутри трассы заставит вас поверить в то, что вы лично присутствуете на месте водителя. Детализация трассы заставит вас сидеть на протяжении всей гонки с открытым ртом, каждую малозначимую деталь создатели игры постарались перенести, будь то маленький кустик или полупрозрачный заборчик, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, а в Токио ощущается каждый шов и разметка. Порой просто хочется взять Nissan GT-R и медленно проехаться по всем картам, дабы разглядеть все это.

Учась на своих ошибках, Polyphony Digital переработало звучание двигателей, теперь V8 рычит как зверь, а передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин “вколачиваются” с характерным звуком. Советую в настройках убрать фоновую музыку, а на передний план выставить именно звуковые эффекты, тогда вам будет слышен каждый глухой удар об асфальт.

Несмотря на все достижения Gran Turismo Sport перед своими предшественниками, количество машин и трасс в игре поубавилось (спойлер: 17 реальных и 11 выдуманных трасс), конечно же игра в выборе автотранспорта особо не пострадала, но в той же Forza Motorsport 7 их 700, против около 170 авто, представленных нам в GT Sport. Причем часть из них являются вымышленными концепт-карами, разрабатываемыми при участии таких гигантов как Nissan, McLaren , Lexus и многих других. У каждого производителя авто есть свой спец раздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собрана вся история бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением. Так же присутствует небольшая сводка новостей тех годов (из увлекательного была замечена одна ошибочка, но ничего, ошибается каждый, главное что бы потом в обновлениях исправили).


К каждой машине уделено максимум внимания и это бросается первым делом в глаза, стоит только открыть вид от лица пилота и сразу становится понятно почему так мало машин в игре, каждая деталь находится на своем месте, что только больше заставляет вас почувствовать себя пилотом данного транспорта, приплюсуем сюда допиленное звучание, качественно воссозданную трассу, наличия руля и считайте себя профессиональным пилотом спортивного болида, не вставая с дивана(не зря компания уделяет столько времени на воссоздание одной машины).

Если вы счастливый обладатель Sony VR, то для вас Polyphony Digital запилила отдельный режим, в нем вы можете воочию любую машину в игре или прокатиться на ней по трассе.

А VR-заезде будет доступна любая из представленных в игре трасс. При этом создатели постарались, чтобы графика в VR пострадала как можно меньше. В итоге вы получаете красивую картинку с хорошим освещением, но ухудшенную детализацию задников и общее количество машин на трассе - всего две машины, включая ваш спорткар.

Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Звуковой эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов в салоне. И именно здесь раскрывается детализация салона.

Управление машиной приносит одно удовольствие, благо от старых корней игра решила не отходить, возможности каждой машины ощущаются даже через геймпад, поэтому различить BMW 2016 M6 GT3 и AstonMartin 2015 V8 Vantage S не составит никаких проблем. Если говорить про тюнинг, то он остался на месте, однако немного преобразился, теперь не придется тратить свои кровные на покупку деталей, а машины теперь имеют три настройки(кольцевые гонки, ралли, дрифт), единственное что может вас разорить это условный апгрейд, который поможет вам перевести машину в более высокий или низкий класс(различный класс авто позволяет участвовать в разных гонках), внешняя кастомизация пропала, но зато появилась возможность раскрасить свой автомобиль в уникальный цвет и добавить пару наклеек. Свою окраску можно залить в сеть, где её могут оценить и скачать другие игроки (более чем уверен, что уже кто-то рассекает на lamborghini с нарисованной 2D-тян). Раскрашивать можно не только свою машину, но также и своего водителя.

При столкновении машины с препятствием максимум что останется это косметические ссадины да потертая краска, уничтожить авто тут не получится.

А вот раллийный режим в игре, открыто говоря, разочаровал. Такое ощущение, что грунтовое покрытие наделили свойствами льда, машина при малейшем повороте уходит в занос из которого выйти возможно только при наличии божественной силы, извиняюсь за преувеличение, просто после обычного заезда по трассе складывается только такое впечатление.

Итог:

Хорошая физика моделей автомобилей

Прекрасная возможность обучиться азам вождения

Возможность получить реальный приз от FIA

Почувствовать себя гонщиком, не вставая с дивана

Желание купить игровой руль

Минусы (-)

Невозможность играть без подключения к Интернету

Отсутствие карьерного режима

Ралли режим ужасен

Малое количество трасс и автомобилей

Придирки (+-)

Отсутствие погодных условий и ночного режима вождения

Проблемы с детализацией заднего фона

Не так много контента, как хотелось бы

Присваивание штрафов не всегда справедливо

Вывод:

В целом Gran Turismo Sport похоже больше на огромную демоверсию, чем на полноценную игру, однако за неимением конкурентов ее очень сложно ругать, но и восхвалять особо не хочется. Чувствуется некая недосказанность от разработчиков, такое ощущение, что они сделали некую заготовку для дальнейшего проекта, хотя преданным фанатам достаточно будет и этого на первое время, пока разрабатывается Gran Turismo 7, которую мы точно не увидим в ближайший годы.

Я гляжу на это дело в древнерусской тоске.

«Аквариум»

Друзья, обращаюсь к вам с просьбой — не судите строго товарища Кадзунори Ямаути, уже который десяток лет возглавляющего студию Polyphony Digital и трудящегося над серией Gran Turismo. Он перфекционист и гонщик, но, увы, не игрок. Поэтому не стоит удивляться тому, что в его последнем проекте под названием Gran Turismo Sport вы не найдёте ничего, что бы дарило простую радость. Да и откуда ей взяться, когда внезапно оказывается, что за полную стоимость ты получаешь не просто огрызок Gran Turismo 6 — игра огорошивает странной и спорной реализацией чуть ли не всех составляющих.

Так, Gran Turismo Sport намертво привязана к онлайну. Когда сервера закроются, игра превратится в тыкву. Без подключения к интернету доступен лишь режим «Аркада», где можно кататься на купленных автомобилях на доступном количестве трасс (согласно уровню гонщика), да вот незадача — без онлайна вы не сможете приобрести новые машины, а достижения не сохраняются.



«Кампания» — здесь есть кампания! — представляет десятки испытаний, разбитых на три группы, где вас нудно и долго будут учить разгоняться и тормозить, входить в повороты и обходить противников. Баланса сложности нет. Отдельные испытания в начале списка проходятся с трудом и бранью, другие без проблем дарят золото и призовые наградные.

Несмотря на всю скуку подобного времяпрепровождения, где нет и намёка на «Карьеру» с чемпионатами, проходить испытания надо. Только так можно стать обладателем нескольких весьма дорогостоящих автомобилей. В противном случае копить, чтобы купить, придётся долго. Экономика настроена так, чтобы вы денно и нощно торчали в онлайне, зарабатывая кредиты и «бонусные мили». Последние — альтернативная валюта, которая копится параллельно с кредитами, и за неё можно покупать шлемы и позы для гонщика, раскраски и наклейки для автомобилей, а также новые машины! Но — только те, что в данный момент представлены в соответствующем магазине.

Ничуть не удивлюсь, если «бонусные мили» впоследствии станут продавать за реальные деньги. Уж слишком хорошо они укладываются в модные нынче микротранзакции. Не хватает только контейнеров, но с будущими обновления ещё и не такое прилететь может.




Здесь будут проводиться чемпионаты, и уже висят напоминания о запланированных на следующий месяц событиях. Тут есть ежедневные соревнования — пока лишь три заезда, которые стартуют с 20-минутным перерывом, в строго определённое время. Другими словами, если написано, что гонка начнётся в 23:00, то хоть из штанов выпрыгните, ускорить процесс не получится. В ожидании остаётся лишь проходить квалификацию — нарезать круги на пустой трассе и пытаться показать как можно лучшее время. Чем быстрее, тем меньше шансов оказаться в хвосте выезжающей из боксов колонны.

Когда гонка заканчивается, она автоматически переносится на час вперёд, и теперь можно уделить внимание второму заезду (за ним — третьему). А это значит, ещё 15 минут квалификации и 5 минут мультиплеера… Для игры, которая требует постоянного подключения к интернету, тут слишком редко получается взаимодействовать с другими игроками.

Чтобы уберечь пользователей от «грязной» игры, когда хулиганы пытаются выбивать оппонентов с трассы, здесь они за агрессивное вождение на время становятся «призраками» и не могут сталкиваться с машинами других игроков. Справедливый подход. Дополнительно у каждого игрока есть два маркера. Первый определяет его мастерство, а второй — показывает, насколько аккуратно он водит.

И если данный вид мультиплеера предназначен для парней, которые хотят «честного» спорта со строгими правилами, то другой, называемый «Зал ожидания», реализован по устаревшей схеме и мало кого привлекает. Приходится создавать комнату и надеяться, что к тебе кто-нибудь заглянет на огонёк.

Подобный подход можно было бы списать это на желание Кадзунори Ямаути сделать игру для настоящих фанатов автогонок, готовых мужественно терпеть все ограничения. Проблема в том, что другим игрокам тут делать нечего. Если вам не по душе вышеописанный раздел «Спорт», то, увы, больше тут нет развлечений, поскольку остальные составляющие реализованы в диапазоне от «так себе» до «ёлки-палки».

Хотя нет...




Нет больше ни одной игры в мире, которая бы так же страстно любила автомобили, как Gran Turismo. Ах, как здесь они представлены! Камера скользит по их плавным изгибам, свет танцует по лакированным поверхностям, лёгкая музыка с волнением встречает нового гостя, а довольное урчание двигателя показывает, как он рад оказаться у вас в гараже.

К каждому автомобилю прикладывается краткое описание. В раздел «Центр брендов» ныряешь и надолго зависаешь — столько там интересной информации по автопроизводителям, редких фотографий и YouTune-роликов. Не совсем понятно, что в этом музее делают жизнеописания гонщика Льюса Хэмилтона и швейцарской часовой компанией TAG Heuer. Идея-то хорошая, рассказывать про героев и брендовые игрушки, но в единичном экземпляре подобные разделы смотрится странно.

Изюминкой серии Gran Turismo давно является фотомод, и тут он стал ещё лучше! Купленные автомобили можно фотографировать не только на трассах, но и в огромном количестве живописных локаций (уже доступно бесплатное DLC на 10 ГБ, презентующее ещё больше интересных мест). Устаёшь перебирать варианты. Потом, определившись, находишь нужный ракурс, выставляешь нужные параметры и получаешь превосходное фото — гладкое, реалистичное, с мягким освещением и чёткими отражениями. Совсем не то же самое, что показывает игра.

Gran Turismo Sport, увы, не стала очередным бенчмарком для платформы PS4, какой была та же DriveClub. Разработчикам пришлось пойти на огромное количество компромиссов, чтобы обеспечить стабильные 60 к/с при участии в гонке 24 высоко детализированных автомобилей. 17 имеющихся трасс перекочевали из предыдущей части. Деталей минимум, голая земля с монотонной текстурой, плоские трава, деревья и зрители сегодня вызывают усмешку. Тени низкого разрешения и отражения, состоящие из грубых пикселей, мозолят глаза (мы играли на PS4 Pro). Динамической смены времени суток нет, как и погодных условий. Дождь и снег не завезли. Солнца, согласно традициям серии, нет. Небо в этом месте просто очень яркое, ничто не ослепляет водителя.




Да, новая часть — это во многом шаг назад, если сравнивать с Gran Turismo 5-6. Впрочем, благодаря выверенному стилю, мастерской работе с красками и светом, досконально проработанным автомобилям и умению обращать внимание зрителя на то, что сделано хорошо, игра смотрится достойно. Во многом торжественная атмосфера также обязана прекрасному саундтреку с огромным количеством мастерски подобранных музыкальных композиций. Впрочем, вернёмся к отрицательным сторонам игры.

Вы не сможете проехаться на легендарных машинах 50-70-хх годов, вам не устроить чемпионат на болидах прошлого или малолитражках из мира «простых смертных». Зато какой простор для будущих DLC!

Нельзя не отметить, что создатели Gran Turismo кое чему научились у Forza Motorsport. Теперь здесь можно не только раскрашивать автомобили (а также шлемы и костюмы гонщика), как душе угодно, но также делиться ими с другими пользователями посредством удобного сервиса. И в онлайне уже можно найти множество любопытных работ.


Физическая модель Gran Turismo Sport вполне себе хороша. Она обеспечивает азартное вождение, вынуждает учитывать особенности разных автомобилей и больно наказывает за малейшие ошибки. Управление с геймпада настроено великолепно, так что вовсе не обязательно бежать за рулем, чтобы побеждать в онлайне. Хорошо чувствуются колёса, жёсткость подвески и вес машины. Задний привод или передний — этот вопрос отпадает сразу же, стоит войти в поворот.

Повреждения никак не влияют ни на внешний вид, ни на управляемость. «Убить» машину в процессе заезда не получится. Пара царапин на корпусе появится — вот и все последствия удара в стену на скорости 230 км/ч.

Чтобы не было желания, как в старые добрые, использовать соперников и ограждения для торможения и выравнивания траектории, столкновения приводят к падению скорости. Срезать маршруты также не рекомендуется. Трава и грунт здесь обладают удивительным свойством — машины вязнут, стоит им сойти с асфальта.




Diagnosis

Gran Turismo Sport не стоит рассматривать как игру — и тогда сразу отпадает большинство вопросов к ней. Это гоночный тренажёр. В отличие от прочих симуляторов, тут вместо карьеры нам предоставляют длинный и нудный обучающий курс. Коллекционирование автомобилей не приносит радости, поскольку автопарк крайне скуден. «Честный» мультиплеер огорчает странными ограничениями. Соревнования проводятся в строго отведенное время на строго определённых трассах, не более трёх в час, а всё остальное время ты занимаешься прохождением квалификаций, в одиночку гоняя по кругу. Кому-то такой подход понравится, но если вам хочется без лишней нервотрёпки соревноваться с людьми, то лучше поискать другую игру.

Если бы Gran Turismo Sport продавалась не за полную стоимость, вопросов к ней было бы меньше. Но когда на прилавках лежит Forza Motorsport 7, нельзя не обратить внимание на то, какой огрызок выпустила студия Polyphony Digital. Для «простых смертных» в новой Gran Turismo есть лишь прекрасный фотомод, возможность раскрашивать автомобили и режим «Аркада» с туповатым ИИ. Этого слишком мало, чтобы рассыпаться в благодарностях за наконец-то состоявшееся явление Gran Turismo на PS4.

P. S. Игра занимает на жёстком диске около 70 ГБ, что весьма забавно, учитывая малое количество контента.

  • Лучшая в истории игр презентация автомобилей
  • Изумительный художественный стиль
  • Великолепный саундтрек
  • Много познавательных данных об автомобилях и производителях
  • Хорошая физическая модель
  • «Честный» соревновательный мультиплеер с обязательным прохождением квалификации перед заездами

Contra:

  • Без подключения к интернету игра превращается в тыкву
  • «Кампания» — это длинный, нудный, но обязательный обучающий курс управления автомобилем и ознакомления с трассами
  • Очень мало автомобилей и трасс, особенно если сравнивать с Gran Turismo 6 и Forza Motorsport 7
  • Странный выбор автомобилей — представлены только современные модели с перекосом в сторону суперкаров
  • За один час можно принять участие максимум в трёх мультиплеерных соревнованиях
  • Нет динамичной смены времени суток, нельзя настраивать погодные условия

Gran Turismo Sport - третий и самый ожидаемый автосимулятор этой осени. На данный момент эта серия фактически является самой именитой в мире. Ее окружает куча маркетинга, ее создатели сотрудничают с производителями авто и профессиональными гонщиками. У GT есть своя история, свои нюансы и свои особенности. Gran Turismo - это целый пласт игровой истории и культуры.

В этом году линейке Gran Turismo исполнится полных двадцать лет. Многие из нас выросли на этих гонках. Для кого-то они стали идеалом, для кого-то - предметом споров или объектом открытой ненависти. На протяжении долгих лет менялись технологии, менялись сами игры, менялись и мы. А Gran Turismo, видимо, остановилось в своем прогрессе. И это невероятно печально. Горько осознавать, что от серии к серии игра теряет свою конкурентоспособность, контент, технологии и банальную актуальность.

Я помню дни, когда сбегал с уроков со своим одноклассником, чтобы у него дома поиграть в Gran Turismo 3. Мы натурально были прикованы к игре, сдавая на права или участвуя в заездах. Возможно, это дело возраста и восприятия, но то же самое было и с другими номерными частями. Даже пятая и шестая GT, несмотря на ряд очевидных проблем и недоработок, оставались в памяти и периодически запускались ради «покататься». И это уже в сознательном возрасте, когда времени на игры стало меньше.

Четыре томительных года ожидания закончились - передо мной Gran Turismo Sport, и у меня есть огромное желание получить что-то грандиозное, захватывающее и эволюционировавшее. Ну, или хотя бы то, что мы и так привыкли видеть в серии: кучу треков, гору машин, хорошую физику и далее по списку. Но на деле передо мной фактически мертвая концепция гонок из прошлого, растерявшая по пути почти весь контент, шарм и былые заслуги. Право слово, в игре есть виртуальный музей производителя часов, являющегося спонсором многих реальных соревнований. В ней, к примеру, можно узнать всю биографию Льюиса Хэмилтона. Похвально, но зачем? Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Колин Макрей, Ричард Бернс, Ники Лауда, Ален Прост - где все эти имена и десятки других? Почему-то я должен поверить, что марка наручных часов гораздо важнее. Это не спорт, ребята.

Концепция игры, ее философия и методы «повествования» устарели морально. Все это не работает в современном мире, не вызывает вау-эффекта, не мотивирует играть, не доставляет удовольствие. Gran Turismo Sport можно сравнить с пластическими операциями, когда кожу натягивают чуть ли не на затылок. Вроде красиво, но все прекрасно понимают, что старушке давно пора на пенсию. Игра не отвечает современным запросам игрока, не имеет контентной наполненности как у конкурентов и вгоняет в некую грусть. Это даже не игра как таковая, а скорее тренажер или базовый курс теории автоспорта. И это совершенно не тот случай, когда вы стоите на пороге чего-то большого и интересного.


В любой другой игре ты можешь проехать по любой трассе в свободном заезде, потренироваться, понять физику, выучить какие-нибудь траектории или получше узнать поведение машин. В Gran Turismo Sport нельзя просто покататься, так как сначала необходимо прокачивать уровень пилота, который открывает доступ к трассам. При этом трасс этих в игре всего 17. Конечно, есть их вариации с разными поворотами, обратным движением и прочим. Но это просто смехотворно для современного рынка и игры с гордым подзаголовком Sport. Здесь банально негде ездить. Трассы успевают наскучить, особенно на фоне того, что они совсем не уникальны - они есть в других играх или были в прошлых частях Gran Turismo. Этому просто невозможно найти объяснение. Нельзя выпускать новую игру, которая по количественным показателям хуже предыдущей.

Перейдем к автомобилям - их здесь 120 штук. Ничего другого на данный момент нет. Для справки: в шестой части было свыше 1100 автомобилей. Да, не у всех были салоны, многие были малополигональными «портами» из прошлых частей серии - все это жаловались. Создателям игры стоило бы увеличить количество высокодетализированных автомобилей, а не вырезать их вообще. Притом даже эти 120 авто - это лишь искусственное число. Так, например, в ряду Alfa Romeo сразу пять авто, но четыре из них - это вариации одной модели с разными окрасками и обвесами. Из восьми BMW - три M4 и две М6. Пять Chevrolet - это четыре вариации Corvette C7. Продолжать? Не проблема! Из четырех Ferrari три - это 458-я модель. То же самое и с Lamborghini: там три из четырех машин - это Huracan. И так происходит с каждой маркой авто. Зато здесь есть сразу шесть GT-R. Чувствуете масштаб трагедии?


Разработчики с упоением рассказывают о том, что теперь можно делать красивейшие фотографии авто на фоне сотен разных пейзажей, будь то Япония, Париж или Манхэттен. Зачем это все? Почему патч первого дня весит 12 Гб, а дополнительные фоны - 9 Гб? Gran Turismo Sport - это игра о спорте или о часах и красивых фото? Почему в игре настолько мало основополагающего контента? Неужели знаменитый отдел контроля качества, а также отдел маркетинга не видели, что в игре банально нечего делать? Можно задать миллион риторических вопросов. Еще больше вопросов останется за скобками, особенно во время первых часов знакомства с игрой. Это же Gran Turismo, это же Sport. Но складывается ощущение, что четыре года разработки из игры старательно все вырезали, а не добавляли или улучшали.

Не буду врать - по сравнению с шестой и уж тем более пятой частью в плане графики игра шагнула далеко вперед. Это уже не серое месиво без цветокоррекции и с картонными зрителями, квадратными деревьями и постройками. Наконец-то трассы выглядят сочно и фотореалистично. Теперь мы видим вполне приемлемую картинку с картонными зрителями и квадратными деревьями. И это не сарказм или какой-то дикий вид иронии - это правда. Технологически и визуально игра стала лучше, но детские болячки в ней остались. Почему? Из-за чего? Ведь PlayStation 4 гораздо мощнее предшественницы, не говоря уже о PRO-версии. Да, здесь нет таких убогих задников, как у на этой же консоли. Но лица зрителей «замылены», маршалы достают свои флаги из параллельной вселенной, а все, что находится за видимыми пределами трассы, вызывает вопросы.


Но и это еще не конец. Единственное, что вы можете делать в игре без постоянного подключения к Интернету - играть с ботами в аркадном режиме. Если вы не успели прокачать свой уровень пилота - гнить вам на пяти треках до скончания века. У вас не получится взять PS4 с собой на дачу и погонять у камина на выходных. Вы играете на консолях и цените их автономность? Удачи - в этой итерации Gran Turismo все решила за вас. Также вас решили не пускать в онлайн-покатушки, пока вы не посмотрите два ролика по три минуты о гоночном этикете и плохой манере вождения. Как-будто это хоть на что-то влияет. Все эти ритуалы и высокопарные приемы не работают в нынешнем мире. В онлайне все так же выпихивают с трассы, подрезают и используют грязные приемы. Ехать чисто практически невозможно, ведь там, где есть другой игрок и его желание выиграть любой ценой, это просто нереально. В Gran Turismo Sport есть некий рейтинг пилота и рейтинг безопасности. Из их названий вроде бы все понятно, но последний рейтинг складывается не только из тех столкновений, которые произошли по вашей вине, но и из тех, которые произошли по вине других водителей. Таким образом, все эти требования и попытки взращивания гоночного этикета бесполезны.

Вернемся к одиночной части в виде кампании. Никакого сюжета или вводной тут нет, и это нормально. Правда, теперь школа вождения является частью той самой кампании. Получать какие-либо права или лицензии для допуска к определенным соревнованиям больше не нужно. Тот самый «спорт» покинул нас. Садись и едь - никаких проблем. Вам доступны восемь этапов испытаний по восемь гонок в каждом. Это не только кольцевые соревнования - здесь могут быть и задания по достижению определенной скорости к какому-то участку трассы, гонки преследования, задачи по сбиванию конусов, ралли-кросс, скоростные гонки по овальным трассам и другие вещи. Но все это выглядит как разрозненные куски чего-то цельного. От игры про спорт ты ждешь полноценных лиг, отдельных моноклассовых соревнований, именитых гонок, показательных заездов. Ничего такого тут нет. Мотивация проходить все на золото есть только в школе вождения, а во всем остальном ты просто наматываешь километры и получаешь бонусные мили. Последние нужны для покупки дисков, красок, машин или иной мелочевки.


В конечном итоге ты остаешься почти у разбитого корыта. Да, Gran Turismo Sport все еще является классным симулятором вождения. Именно вождения, так как в игре присутствует отменная физическая модель поведения автомобиля. Но помимо этого в игре почти ничего нет. Ничто не цепляет, не побуждает к улучшению своих результатов или показателей. Тебя как будто ударили по затылку изо всех сил. Можно бесконечно любить и уважать серию или быть приверженцем определенной игровой платформы, но сказать, что Gran Turismo Sport - это хорошая игра, значит обмануть самого себя.

Gran Turismo Sport - это одна пятидесятая шестой части этой же серии. Это одна тысячная от своих конкурентов. Как и в случае с популярными писателями, которые иногда «исписываются», серия «изыгралась». Создатели игры так сильно ударились в гоночную философию, что забыли про сами гонки как таковые. Gran Turismo Sport выглядит как интерактивная открытка, как кусочек чего-то большого и значимого, что имело имя и успех. Ты буквально чувствуешь всю историю, былые заслуги, громкие скандалы и победы. Но где-то там, в прошлом. Не тут.


То, что произошло с игрой, вызывает уныние. Остается только надеяться, что Sony уделает всех в следующем поколении автосимуляторов. Пусть продолжение серии выйдет через 10 лет - лишь бы оно было грандиозным, захватывающим, интересным и не пустым, как в плане контента, так и в плане наличия той самой автоспортивной «души».

Gran Turismo Sport

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Хорошая физическая модель.
  • Школа вождения.
  • Nissan GT-R’17.

Минусы:

  • Мало автомобилей.
  • Мало трасс.
  • Проблемы с детализацией трасс.
  • Невозможность играть без подключения к Интернету.
  • Слабая и короткая кампания.
  • Слабое музыкальное сопровождение.
  • Отсутствие погодных эффектов.

Оценка: 5.5

Вердикт : Gran Turismo Sport имеет отличную физику поведения авто, но больше ничего в ней нет. Только очень преданный фанат полюбит этот продукт и будет защищать его. Печально видеть, что некогда несокрушимый бастион с течением времени начинает разрушаться.

Version Reviewed: PS4 Pro / European

Please note that some links on this page are affiliate links, which means if you click them and make a purchase we may receive a small percentage of the sale which helps support the site. Please read our FTC Disclosure for more information.

A true PlayStation veteran, Sammy"s covered the world of PS gaming for years, with an enormous Trophy count to prove it. He also likes tennis games way more than you.

Comments (86 )

Should tell you what you need to know about virtual reality. In short, it"s a very good in PlayStation VR but totally underutilised in terms of modes, etc.

Disagree, I think the racing is exceptional. Obviously not everyone"s cup of tea, though. Sounds like you should be playing OutRun instead.

Agree, the dailies need to rotate every 24 hours. It"s bizarre because I"m almost certain that"s how it was in the beta, and I think everyone assumed it"d be that way in the final release, too.

I"m impressed you"ve completed that much of the campaign so quickly, though.

Глядя на засилье сиквелов известных игр, можно сделать умозаключение, что есть два способа производства игровых серий. Первый заключается в нахождении уникальной формулы геймплея и постепенном внесении в него мелких, порой даже очень незначительных элементов. Каждый из них не должен ломать привычный игровой процесс и вписываться в него органично. Второй способ — кардинально переосмысливать все то, что было раньше, и выпускать продолжение, которое максимально отличается от оригинала. Но настоящие гении всегда найдут третий вариант.

Игра: Gran Turismo Sport
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Racing
Дата релиза: 17 октября 2017
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Одним из таких гениев является господин Кадзунори Ямаути. Этот достопочтенный японец в 1997 году приступил к созданию игры своей мечты и, похоже, не сделал её до сих пор. Нет, саму игру-то он выпустил, и даже не одну часть, но разработчик раз за разом продолжает удивлять и создавать новую версию Gran Turismo, которая всегда поднимает и без того невероятно высокую планку качества, заданную предшественниками.

Появившись на свет в середине жизненного цикла самой первой PlayStation, игра остаётся эксклюзивом этого семейства консолей по сей день. С каждой новой частью происходило все то, чего ждали фанаты: серия становилась больше, лучше, разнообразнее, стремительно влетая на видеоигровой олимп. Игры франшизы GT становились настолько сложными и комплексными, что к пятой части Polyphony Digital выпустили своего рода демонстрационную версию, имевшую подзаголовок «Пролог». В ней самые преданные фанаты могли ознакомиться с тем, что их ждало в будущем. Для некоторых других игр серии прологи тоже выходили и, как правило, содержали гораздо меньшее количество машин и трасс, нежели полноценные игры. Зато они давали возможность прикоснуться к будущему любимой серии автосимуляторов и помогали скрасить время ожидания до релиза полной версии игры.

Именно поэтому многие фанаты GT ожидали, что Gran Turismo Sport окажется таким же прологом к новой «большой» игре. Отчасти предчувствие это оказалось правдой. Например, количество трасс не выигрывает у Gran Turismo 6, но зато все они проработаны настолько великолепно, что в очередной раз удивляешься старанию разработчиков. Я даже провел эксперимент и прокатился на треке Brands Hatch в Gran Turismo 6 и в Gran Turismo Sport. Выбран он был не просто так, а потому, как был доступен со времен бета-версии, о которой мы также на страницах нашего сайта. Увидеть и почувствовать прогресс со времён беты было крайне интересно. Когда я играл в шестую часть серии, трассы казались мне невероятно проработанными и крутыми. Но на фоне GT Sport всё это меркнет. PlayStation 4 позволяет в полной мере насладиться виртуальными треками. Трибуны с болельщиками, пит-стопы, растительность вокруг, красивейшее небо, масса мелких деталей. Все выглядит и играется великолепно даже на обычной PS4. Картинка находится на уровне не только коллег по жанру, но и может посоревноваться за звание самой красивой игры на данный момент. А уж какие красоты игра может выдавать на PlayStation 4 Pro, можно лишь догадываться.

«Проигрывает» игра предшественницам и в количестве машин. Но это слово взято в кавычки не просто так. В уже не раз упомянутой Gran Turismo 6 их количество перевалило за 1200, поэтому не доходящее до двух сотен число автомобилей в Gran Turismo Sport кажется сущей мелочью. Но для заездов и такого количества машин хватает с запасом. Они по традиции разделены на классы, поэтому выпустить на один трек Mercedes AMG и более медленный Chevrolet у вас не выйдет. Радует то, что каждый автомобиль из представленных в игре проработан до мельчайших деталей. Разработчики традиционно тесно сотрудничали с производителями авто, получали от них подробные чертежи, записывали звуки двигателей, выхлопных систем, шуршания шин по трассе для каждой отдельно взятой модели автомобиля, с маниакальной точностью переносили на экран цвета корпуса и внутреннюю отделку салона. Другими словами, к разработке ребята из Polyphony Digital подошли со свойственной им любовью к делу.

А еще в игре есть невероятно крутой фоторежим

Вообще, GT — это серия, которая вдохновляет людей. Некоторые легендарные гонщики выросли на ней и сейчас активно сотрудничают со студией Polyphony Digital. Меня игра в своё время также сподвигла на эксперименты, правда, не столь радикальные. Мне всего лишь захотелось раздобыть руль для того, чтобы проверить машины в деле. И, знаете, руль — это совсем другой уровень игры. GT Sport настолько проработана, что каждая машина ощущается иначе, чем предыдущая. Все они уникальны, а поведение их на трассе разительно отличается. Используя руль, вы со временем начнёте чуть ли не по малейшей вибрации ощущать, что болид съехал с полосы, что машина вот-вот уйдет в занос, что, передержав руль в повороте, вас нехило развернет и так далее. Я, признаться честно, даже не знаю, можно ли сделать ощущения от управления ещё лучше. Разве что прокатиться на настоящей машине по настоящему треку. И, вы не поверите, GT Sport дала мне и такую возможность!

В день мирового релиза игры компания Sony собрала игровых журналистов и предложила всем в рамках презентации почувствовать себя почти настоящим пилотом гоночного автомобиля на треке Moscow Raceway. В ходе этого мероприятия мне стали понятны две вещи: я понял, почему тех, кто управляет гоночными авто, называют пилотами, а не водителями (подсказка: скорости бешеные). И вторая — единственное, чего не хватает Gran Turismo для полноценной симуляции вождения, — это перегрузок, которые испытывает пилот, сидя за рулем. В остальном же модель поведения авто максимально приблизилась к идеалу. Ну а самое удивительное в Gran Turismo Sport то, что в апреле 2018 года состоится первый киберспортивный чемпионат под эгидой Международной автомобильной федерации FIA. Его победители будут приглашены на церемонию вручения наград вместе с настоящими гонщиками мирового уровня. Так серия Gran Turismo стирает границу между виртуальностью и реальным миром.

Для того чтобы в тонкостях овладеть управлением автомобилем, в игре есть масса уроков вождения, испытаний и специальных заданий, за выполнение которых вас наградят как повышением вашего личного уровня (что влияет на подбор соперников во время онлайн-заездов), так и новыми машинами. К сожалению, за исключением этого режима и гонок с ИИ, однопользовательских приключений в игре попросту нет. И это расстраивает, ведь раньше в GT была отличная кампания, которая позволяла вам пройти путь от водителя, который буквально приехал посоревноваться на том, что стояло у него в гараже, до настоящего профессионала мирового класса. Ориентация игры на онлайн, конечно, продлит ей жизнь на долгие годы вперед, но не всем такой подход придется по душе.

А вот в чем игра стала ощутимо лучше, так это в своей образовательной части. Если раньше каждый автомобиль был снабжён дежурной текстовой информацией, то в новой игре разработчики выделили под историческую часть целый раздел в главном меню. Информация представлена в виде невероятно крутого интерактивного учебника. И пускай вас не пугает это слово. Тут есть специальный таймлайн, на котором расположены важнейшие события мирового масштаба и то, как они повлияли на развитие автоспорта. Интересно подана и история самого автоспорта, рассказано о возникновении важнейших чемпионатов и о жизни великих автогонщиков, и на всё это накладывается история самой серии Gran Turismo. Сложно объяснить словами, но когда видишь такое и понимаешь, насколько колоссальный объем работы был вложен в то, чтобы просто передать вам информацию, становится видно, насколько Polyphony Digital любят то, что делают. Я провел несколько часов в этом разделе игры, просто открывая для себя новые интересные факты. Да, просто сидел и читал, ещё не проехав на виртуальной машине ни одного метра. Невероятно увлекательное занятие, поверьте мне на слово.

Приятно радует поддержка игрой гарнитуры виртуальной реальности . Нет, все без исключения автомобили и трассы этим режимом не поддерживаются. Тем не менее владельцы VR-шлема будут приятно удивлены тем, насколько реалистично выглядят и ощущаются дорогие спорткары изнутри. У игроков будет реальная возможность впервые в истории серии GT оказаться непосредственно внутри игры, а не лицезреть её через прямоугольное «окошко» в форме экрана телевизора. Вкупе с качественным игровым рулём, виртуальная реальность позволяет перенестись на легендарные гоночные трассы и прочувствовать атмосферу игры так, как вам ещё никогда не доводилось.

Звуковое сопровождение традиционно на высоте. Звук мотора, визг шин и симфонии корпусов автомобилей, трущихся друг об друга во время поворота, стали уже стандартом для GT. Удивило другое: трассы в игре, что называется, «живые». Если вы остановитесь посреди трека, то не окажетесь в полной тишине. До вас будут доноситься звуки окружающего мира. Так и хочется бросить болид, выйти из машины и пойти гулять по местным просторам. Ну а что касается музыки, то она ничуть не уступает звуку. Музыкальные треки, звучащие во время игры, ничуть не отвлекают и задают нужный ритм происходящему. Ну а композиции, записанные для внутриигровых роликов (как и сами ролики), — это просто произведение искусства. CGI такого же уровня в игровой индустрии делает, наверное, только Blizzard.

Плюсы:

  • Прекрасная графика.
  • Великолепная физика поведения автомобилей.
  • Отличные музыка и звук.
  • Проработка окружения на высоте.
  • Виртуальная энциклопедия автоспорта.
  • Управление очень легко освоить.
  • Поддержка самых разных моделей рулей.
  • Обилие онлайн-возможностей для гонок.
  • Возможность принять участие в чемпионате FIA.
  • Поддержка шлема PlayStation VR.
  • Шикарнейший фоторежим.

Минусы:

  • Ориентация на онлайн и отсутствие одиночной кампании придется по душе не всем.
  • Ощутимо меньшее количество трасс и машин в сравнении с предыдущей частью.

В заключение хочу отметить, что Gran Turismo давно перестала быть просто игрой и стала неотъемлемой частью автомобильного спорта. В честь создателя серии Кадзунори Ямаути называют улицы в реальных городах, в рамках проекта Gran Turismo Vision разработчиками игры и автопроизводителями создаются реальные концепт-кары, которые проходят «обкатку» на физическом движке игры. Например, концепт одного из автомобилей, придуманного для Gran Turismo 6, станет прототипом машины Бэтмена в грядущей Лиге Справедливости. Polyphony Digital сотрудничает с настоящими гонщиками вроде Льюиса Хэмилтона. Ну и, как я уже говорил выше, новая игра даст возможность игрокам участвовать в онлайновых соревнованиях, которые будут проходить под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) в те же дни и на тех же трассах, что и в реальном мире. Такой коллаборацией не может похвастать ни одна другая игра. Лишь из-за отсутствия однопользовательской кампании, а также небольшого количества машин и трасс игра получает 9,5 баллов из 10 . Если же для вас это не так критично — смело ставьте десятку. В ближайшие годы ничего подобного в жанре автосимуляторов точно не выйдет.